?

Log in

No account? Create an account
YOGAWARRIOR
Йога. Боевые искусства. Жизнь...
Первая - непервая тренировка. Теперь серьезно. 
18th-Jul-2013 10:25 am
DJIBHI
Итак, я начал вести детские и взрослые тренировки в ISZ (Интернешнл Скуул оф Занзибар))). Что из этого получится, пока не понятно. Непростое дело - заинтересовать, удержать и научить детей и взрослых с моим почти нулевым уровнем английского.
Задачи две - учить язык и делать тренировки интересными и полезными.
018

008

028

Имея довольно большой опыт работы в российской системе образования я, конечно, сталкивался с требованием планирования каждого урока, написания образовательной программы и т.д. Правда, я всегда относился к этому весьма формально, даже во время успешного участия в московсом и российском конкурсах педагогов дополнительного образования в 2002 г. (на конкурс необходимо было предоставить планы уроков и образовательную программу).
Но вот сейчас, я хорошо понимаю необходимость подобного планирования. Мне всегда без особых проблем удавалось делать тренировки интересными. Основным моим достижением была очень небольшая текучка детей и взрослых на занятиях. А вот с достижением конкретных целей, подготовкой чемпионов и т.д., всегда было непросто.
Чтобы что-то менять в этой ситуации, имея уже устоявшиеся привычки и груз накопленного опыта тут, как и везде, опять нужно следовать девизу Мандзо Иваты "Се син, се гай" !
С сознанием начинающего - всю жизнь ! (так, весьма примерный перевод....)
Надо посмотреть на проведение тренировок свежим взглядом начинающего тренера.... важно не попадать в колею старых привычек, а прокладывать новую дорогу ))
Но, полностью отказываться от предидущего опыта тоже неправильно.
015

Вот некоторые исходные моменты, от которых следует отталкиваться, планируя дальнейшие детские (с некоторыми поправками и взрослые) тренировки.
 1. Необходимо всесторонне развивать основные двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию движений.
 2. Работа над гибкостью - особая задача. С одной стороны она предусматривает развитие подвижности и амплитуды, как таковых, а с другой стороны - контроль над правильностью положений тела т.е. ВЫСТРАИВАНИЕ.
 3. Упражнения на гибкость необходимо включать в начало, середину и конец тренировки.
 4. В конце каждой тренировки необходимо выполнять комплексы различных силовых упражнениний, а заканчивать растягиванием и расслаблением в простых базовых асанах.
 5. Нет смысла форсировать процесс осовоения большого количества техник, ката и т.д., пока не создана серьезная база физической подготовки.
 6. Игровые элементы должны присутствовать на каждой тренировке, но важно не превращать тренировкау в игру.

Вообще, каратэ - очень сложная дисциплина для занятий с детьми, особенно каратэ традиционное. Для успешного развития ребенка в каратэ, тренер должен быть очень талантливым.(думаю, что айкидо - еще сложнее )))
Я бы рекомендовал отдавать мальчиков в самбо, дзюдо или бжж, как правило, в этих более осезаемых видах борьбы дети развиваются быстрее (понятно, что данное утверждение, требует многочисленных уточнений)
Мне довелось наблюдать достаточное количество тренеров и их методики занятий с детьми, расскажу об этом подробнее как-нибудь в другой раз...
Могу сказать, что самое главное - это умение создать дружественную рабочую атмосферу на занятии.
Собираясь написать этот текст, пересмотрел видео с наших детских тренировок времен начала работы в Протвино. Кажется, на видео все выглядит очень неплохо. Правда, детей в тот момент было мало....


This page was loaded Jul 19th 2018, 11:37 am GMT.