yogawarrior (yogawarrior) wrote,
yogawarrior
yogawarrior

Category:

Семинар шихана Фуджимаки и сокрытое в кофейной листве. Часть IV. Не только танцы...

Последняя утренняя тренировка по айкидо по руководством шихана Фуджимаки была довольно интенсивной, мы повторили почти все, что было показано на прошлых тренировках, а в конце демонстрировали свободную технику. Додзе на втором этаже Института Физической Культуры Ханумана достаточно маленький, одновременно технику могли демонстрировать только три человека, остальные ждали своей очереди и, конечно, немного волновались. Мне особенно понравилась эта часть тренировки и показалось даже, что я поймал настоящий поток. Конечно, не агрессивная манера поведения в айкидо додзе способствует вхождению в нужное состояние. Отработав, я пожалел о том, что на свободную демонстрацию отводилось совсем немного времени, но отдышавшись, с большим любопытством приготовился наблюдать за демонстрацией Мигеля. Его техника отличалась уверенностью и рациональностью, а в манере поведения не было и намека на желание как-то дополнительно продемонстрировать окружающим свои особые навыки и умения.

DSC00255.JPG

Как обычно бывает в таких случаях, на вечер был запланирован экзамен, а мне нужно было успеть на последний паром на Занзибар, который отправляется из Дар-эс-Салама в четыре часа дня, на вечернюю тренировку я не попадал.

(Айкидо на Занзибаре развивается благодаря постоянным усилиям сэнсэя Андреаса Шрайбера (5 дан Швейцария), который несколько раз в год проводит у нас семинары, и мы конечно, обязаны сдавать экзамены ему лично.)

DSC00255.JPG

Я искренне поблагодарил шихана и его ассистента, всех сэмпаев и остальных участников семинара, раскланялся и решил подождать Мигеля на улице чтобы не толкаться в раздевалке. Ждать пришлось совсем не долго, я немного понаблюдал за индусами, играющими в волейбол на площадке рядом с храмом, встретил Мигеля и мы, не сговариваясь, опять отправились в наш любимый китайский ресторан.



По дороге мы обсуждали прошедшую тренировку и это особое потоковое состояние, которое, в случае удачи, возникает при отработке свободной техники. Уже в ресторане я напомнил Мигелю про старый учебный фильм по айкидо с Коичи Тохееем в главной роли. Мы обсудили великолепную звуковую дорожку, поговорили о том, что так сейчас уже не снимают и, конечно, обсудили насколько удачно режиссер привел аналогию между танцем и айкидо.



А раз речь зашла о танце, само собой наш разговор вернулся к капоэйре и всему что с этим связано. В капоэйре тоже важен поток, пожалуй это даже самое важное. Танец, поток, свобода движений и импровизаций - это как раз то, чего мне всегда не хватало. Разговаривая об этом с Мигелем, я не удивился его закономерному вопросу.
- Слушай, а как же твое карате? - Сказал он с хитрым прищуром. - Кажется, карате не слишком пластичное боевое искусство?
Я хорошо понимал о чем он говорит, но также догадывался, что этот вопрос - просто такая нехитрая провокация.
- Знаешь, карате карате рознь. - улыбаясь не менее хитро, отвечал я. В какой-то момент мне тоже казалось, что карате излишне схематично и даже как-то роботообразно. И думал я так, пока не побывал на семинаре Юкимицу Хасегава. Он наглядно продемонстрировал насколько пластичным, мягким и в то же время сильным может быть простое перемещение в дзенкуцу-дачи, ну а потом я стал внимательнее смотреть на других мастеров разных стилей и понял, что пластичность - это цель, к которой стоит стремиться. В результате все сомнения у меня отпали, и я в очередной раз убедился, что претензии надо предъявлять не к карате, а к себе лично.



- То есть твоя практика твоей "не йоги" - это и есть поиск той самой мягкости и свободы ? А не проще ли бы было просто заняться танцами?-продолжал меня провоцировать Мигель.
- Моя практика - это развитие мягкости и свободы, но не только... в первую очередь, я начинал я свою йогу с поиска состояния, проще говоря концентрация внимания в асане напоминала мне концентрацию при работе над техникой, напрмер, в кихон. Кстати сказать, танцы для меня не проще, да и не сложилось как-то до сих пор, хотя я знаю, что многие мастера отличные танцоры. Тот же Хасегава серьезно занимается сальсой и другими латино-американскими танцами, хорошие боксеры танцуют на ринге, а латино-американские школы ножевого боя берут шаги из танго за основу передвижений... И я продемонстрировал Мигелю вот это видео из коллекции на моем планшете.



- Ладно, я тебя понял, я и не собирался тебя подкалывать. - Слушай, ты наверняка кое-что знаешь про Энди Хуга?
- Конечно!
- Так вот, на мой взгляд, то что он показывал, во всяком случае на некоторых своих семинарах, выглядит как капоэйра адаптированная под правила кекушина... ну или он действует, как каратист изучавший капоэйру, хотя мы знаем, что такого обучения в его биографии не было. И Мигель, в свою очередь, продемонстрировал мне вот это видео на своем смартфоне.



- Да, действительно! Во всяком случае это выглядит абсолютно не так, как то карате с помощью которого его победил Шокей Мацуи. Да, видишь, как все перемешалось со всем, современная модная "йога" под влиянием капоэйры и BJJ превратилась в основном в динамическую практику, где поток важнее чем фиксация, свобода движений и внешняя форма важнее чем внутреннее содержание.
- Да, по большому счету, все вернулось к гимнастике, которая просто приобрела несколько новые черты, появились новые связки и детально разработанные последовательности для освоения чего угодно.



- А при этом йога так и осталась неизвестной для большинства занимающихся как, по большому счету, и традиционные боевые искусства.
- Да, но тем не менее, произошел разворот от тренировок на сложных тренажерах, популярных в бодибилдинге, к упражнениям с собственным телом, на турнике, брусьях и других давно и хорошо известных гимнастических снарядах - то есть, как и положено, пройдя очередной виток развития, все вернулось к тому с чего собственно и начиналось.
- Да! Ты только забыл упомянуть о булавах, канате и столбе малакхамб. - С энтузиазмом подхватил я, так как эта тема меня особенно интересовала. Как тренажер, используемый в кушти, он еще до западных школ борьбы не докатился, но с другой стороны популярность танцев на шесте растет во всем мире и уже не ассоциируется только со стриптизом, а учителя "йоги" проводят семинары для танцоров или даже сами ими являются по совместительству.





- Из того небольшого списка гимнастических снарядов, на которых мне приходилось тренироваться, самыми сложными были гимнастические кольца и трапеция. - С энтузиазмом продолжал я. - Сейчас я понимаю, что этим стоит заняться серьезнее и даже подумываю установить во дворе дома малакхамб и начать потихоньку его осваивать, пусть и в каком-то самом базовом варианте.

AMRAN 021.JPG

- Ну-ну... - С легим скепсисом заметил Мигель. - Главное не забыть, что вся эта подготовка все еще не является боевым искусством, как таковым, а для большинства отлично физически развитых гимнастов практика асан именно как упражнений йоги становится не интересна и не понятна, как впрочем и нюансы техники традиционных школ боевых искусств...
- Хотя, бывает и по другому. - Продолжал Мигель.
- Да, бывает и по другому. - Согласился я и добавил. - В этой связи особенно удивительно то, насколько глубоким оказалось понимание Карлоса Грейси, раз он включал хатха-йогу в свою практику, или это была какая-то другая система упражнений, полученная им от Мицуэ Маэда, очень напоминающая хатху...



- Ну что? - предложил я, чувствуя что мне пора выдвигаться на паром. - Подведем итоги?
- Какие итоги? - шутливо спросил Мигель.

Продолжение следует.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments